Замечательная статья. Так и хочется воскликнуть: « Замечательный образчик демагогии. Всем читать, но читать именно как материал для осмысления, но не руководство к действию. В первую очередь следует обратить внимание на название ресурса, где изначально появился этот текст. Название следующее: «Пятиминутка ненависти»».
Вот собственно полно идей и по Оруэллу, и вообче что касается имперского мышления, так свойственного советским людям. И по поводу «зоофилии», вспомнив народную мудрость: «У кого что болит, тот о том и говорит». Но во всем этом попросту нет смыла. «Собака лает, ветер носит». У каждого свой смысл этого фильма. И это хорошо. Более того, в обществе, где у всех был бы один смысл на всех, такой фильм и не нужен. Чем больше его ругают, тем лучше. Ведь ни кто же не берется обсуждать «Трансформеры», нечего в нем обсуждать. Обычный «трэш» для подростков.
Для меня в этом фильме главный смысл: «Семья». Ваша семья – это все, что у вас есть. Семья – главное, ради чего можно поступиться даже вашей работой. Вашим возможным благополучием. Все же, Сэлли терял синицу в руке, возможность провести операцию, и восстановить свой организм, взамен журавля – аватара. Перемещение сознания в клонированное тело – итог классического голливудского хэппи-энда. Уверен, в японском фильме главный герой умирал бы долго и мучительно, ради главной идеи, а вновь обретенные родственники склонились бы в почтительном поклоне в этот момент.
Характерно, что причиной того, что Джейк принял участие в проекте, стала гибель его брата. При этом ни слова не говорится о родителях. Толи они уже почили к этому моменту, толи оба брата изначально клонированы корпусом морской пехоты. Нет ни одного воспоминания о детстве Джейка. Понятно только одно, что если у Джейка есть семья, то с момента смерти брата она сократилась до него самого, плюс корпус морской пехоты. Отношение к Джейку со стороны корпуса не только очевидно, но и, видимо, не вызывает сомнений даже со стороны империалистов-критиканов фильма. Отработанный экземпляр, ценность которого заключается только в том, что стечением обстоятельств он получил возможность попасть в логово жертвы. Жертвы тем более желанной, что она является причиной нанесения исключительно «модных шрамов» командиру наемников, форсирующему «расправу». Самое главное: никакой индивидуальности, просто пешка в случае Сэлли, просто ферзь, в случае абсолютно шаблонного полковника.
С другой стороны мир аборигенов Пандоры, где Джейка принимают именно из-за его отличия от других «демонов». Он воин. Пусть из-за этого, но его принимают и делают одним из своих. Он становится членом семьи. Автор статьи много говорит о верности долгу и предательстве, но Джейк именно не способен предать, и потому не выполняет порученную ему миссию. В общем-то, и миссию он не может выполнить только в части предательства. Первую часть, стать одним из них, он выполняет на все 100%. В данном аспекте совершенно не важно, какую форму имеют вымышленные Кэмероном пандориане. Мы – люди и мыслим именно человеческими категориями. С человеческой точки зрения предательство останется предательством, даже если его назвать «производственной необходимостью». Что касается вымышленных автором этого отзыва «говноидов», то это попросту вопрос времени. Если бы автор фильма имел возможность сделать его длительностью часов 30, да зрители могли бы его весь просмотреть, можно было бы и культуру «говноидов» понять, а значит и принять.
Готов допустить даже, что «ванильные» люди когда-нибудь будут согласны не сжигать латексофилов на очищающих кострах немедленно, но только после прощальной ночи в вак-бэде. Хотя, скорее все же примут «говноидов» за своих.
Все, в конечном счете, упирается только в зрителей, в их мировоззрение, а с этой точки зрения нет разницы, что 2 часа с гуманоидами, что 30 с «говноидами», примеряем все на себя, а тут уж, если ты разделил с хозяевами кров и хлеб, ну никак не можешь ты, потом хладнокровно их прирезать ради любого контракта-присяги. А если при этом они приняли тебя в свою семью? По-крайней мере не сможешь, если ты не разделяешь «пятиминутки ненависти» с другими «дебилоидами». Впрочем, если верить Оруэллу, тут уже вопрос техники, и в такой стране, как советский союз, за то сложно винить человека. Так что возможно и полковник с модными шрамами, вполне возможно, хороший семьянин, а проблемы аборигенов, это только их проблемы, опять же Родине надо дать угля… Так что Россия вперед и смерть предателям! Вот собственно об этом и фильм, только про другой Советский Союз – США называется.
Общей же идеей фильма можно взять фразу Жан-Жака Руссо: «Моя семья – все человечество, а моя родина – весь мир...». И пусть рычат от злобы империалисты…