Если Вы, как и я думали, что Ватикан хранит внутри своих стен только картины и скульптуры связанные с библейскими легендами, поспешу развеять Наши иллюзии, все Мы - ошибались. Оказывается, что жителям Ватикана не чужды мирские страсти, услады и развлечения:
Охота
Скачки и олимпийские игры
Прекрасная композиция над дверями в одну из зал Ватикана
Потолок и стена
Потолок
Мальчик с ножом
А потом ножичком я ее по горлу чик и в колодец (Джентльмены удачи)
Какая-то супер крутая и дорогая картина известного художника, украшающая стены Ватикана.
По моему - лажа какая-то... Но, людям искусства виднее:)
Еще одна из картин Ватикана, в стиле "ебать, ваши дети в детском-саду рисуют лучше")
Млин, ну реально дети рисуют лучше:)
Сзади скульптура Микеланджело Буонарроти из серии "Оплакивание Христа"
Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.
В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от
входа в собор.
Заказ на скульптурную группу был получен благодаря поручительству банкира Якопо Галли, который приобрел для своей коллекции статую «Вакх» и некоторые другие произведения Микеланджело. Договор был заключен 26 августа 1498 г., заказчиком выступал французский кардинал Жан де Вилье Фезанзак.
Согласно контракту мастер обязывался выполнить работу за год, и получал за нее 450 дукатов. Закончена работа была около 1500 г., уже после смерти кардинала, умершего в 1498 г. Возможно, эта мраморная группа изначально предназначалась для будущей усыпальницы заказчика. Ко времени окончания «Оплакивания Христа» Микеланджело исполнилось всего 25 лет.
В договоре сохранились слова поручителя, который утверждал, «что это будет наилучшее произведение из мрамора, существующее в наши дни, и что ни один мастер в наши дни не сделает его лучше». Время подтвердило слова Галли, оказавшегося дальновидным и тонким ценителем искусства. «Оплакивание Христа» и ныне неотразимо воздействует совершенством и глубиной художественного решения.
Этот грандиозный заказ открывает новый этап в жизни молодого скульптора. Он открыл собственную мастерскую, нанял команду помощников. В этот период он неоднократно посещал Каррские каменоломни, где сам выбирал мраморные блоки для своих будущих изваяний. Для «Пьеты» потребовался невысокий, но достаточно широкий блок мрамора, так как по его замыслу на коленях у Богородицы размещалось тело ее взрослого Сына.
На перевязи, идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал подпись: «Микеланджело Буонарроти флорентинец исполнил».
Кстати, я, когда был в Ватикане, долго стоял перед этой работой мастера... Она оказывает большое впечатление... Впрочем, как и другие!